Перейти к содержанию

Почему юристам нужен маркетинг


Мой первый пост я решил начать с той темы, которая мне ближе всего и которой я занимаюсь уже несколько лет подряд — юридического маркетинга.  Я пришёл к интересному выводу — почти юристы и адвокаты, с которыми я сталкиваюсь, органически не переваривают эту науку, нацеленную на привлечение клиентов.

Но очень любят видеть результат этой науки. Сегодня я объясню, почему юристам нужен маркетинг и зачем стоит пересилить себя, начав изучать его уже сегодня.

Причины неприятия маркетинга юристами

Сам по себе маркетинг юристы не любят. Они не хотят его изучать. Почему? Наверное, потому, что в голове не вяжутся все эти рекламы, продажи и стратегии со своей профессиональной деятельностью (а часто и с моралью и кодексом профессиональной этики).

Они воспринимают это как унижение, ведь нужно что-то навязывать, продавать, быть своего рода торгашом. А это с высоким искусством эксперта в области права никак не вяжется. Кто-то просто не верит во всю эту «демагогию», а кому-то просто не хочется заниматься помимо походов в суд, составлений заявлений ещё и этим.

Вопрос восприятия и реальности

Удивительно, но почти всем комфортно произносить фразу «юридический бизнес». Тогда почему же юристы не используют бизнес-подходы к делу всей своей жизни? Получаются некие двойные стандарты.

Ведь даже с точки зрения бюрократии юрист, будь он самозанятым частным специалистом, ИП или руководителем компании, является представителем бизнеса. Исключение составляют разве что адвокаты, не имеющие возможности регистрировать свою деятельность как предпринимательство. Но смысл от этого не меняется.

Реалии таковы, что сегодня, если вы хотите зарабатывать хорошие деньги своим любимым делом, нужно уметь относиться к нему соответствующе — как к бизнесу. И понимать, что вам нужны определённые инструменты для привлечения постоянного потока клиентов в ваш бизнес. И вот почему юристам нужен маркетинг.

Меняйте ваше мышление

Если вы наёмный юрист, всё просто — клиенты приходят к вам от компании, в которой вы работаете. Если вы работаете сами на себя, вы предприниматель. И просто так вам этих клиентов никто не даст. И сами они точно не придут.

Предприниматель осознаёт, что у его компании, даже небольшой, есть определённые долгосрочные цели и ежедневные задачи, которые нужно понять, принять, составить примерный план, и, основываясь на нём, действовать.

Если вы осознали, поняли это и приняли, приступим, наконец, к конкретике.

Вот зачем юристу нужен маркетинг

  1. Стабильный клиентский поток.
  2. Увеличение прибыли компании.
  3. Упрощение рабочих процессов и сокращение времени на них.
  4. Узнаваемость вас как специалиста/компании и высокий уровень доверия к вам.
  5. Возможность увеличить стоимость своих услуг на регулярной основе.

Конечно, всё это случится не сразу, и только при упорной и долгосрочной работе над каждым отдельным пунктом стратегии на будущее. Следовательно, нужно будет разрабатывать стратегию, прежде чем действовать.

В следующих публикациях моего блога я постараюсь дать вам максимально подробные обучающие материалы, приводить примеры собственных успехов и неудач в моей работе и сделать всё возможное, чтобы помочь вам в реализации хотя бы небольшого количества маркетинговых инструментов в вашем юридическом бизнесе.

Хотите получить предложение от меня?

Нажмите на кнопку ниже и заполните форму


Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии