Разработка маркетинговой стратегии
Начинать с настройки рекламы или разработки сайта — практически всегда убыточный подход. Если у вас нет чётко продуманного и согласованного плана привлечения клиентов через интернет, вы в 90% случаев сольёте рекламный бюджет или зря потратите деньги на разработку сайта / посадочной страницы / аккаунта в социальных сетях. Просто потому, что не знаете точно, что и зачем делается.
Сначала необходим хотя бы минимальный план действий, который я не могу выдумывать из головы, не согласовывая с заказчиком. Как минимум нужно знать:
- специфику бизнеса в зависимости от региона, процессов внутри компании и т.д.;
- какие рекламные инструменты будут использоваться;
- куда вести рекламный трафик;
- нужны ли доработки для сайта / аккаунтов или их разработка с нуля;
- по какому принципу будет происходить взаимодействие с клиентами;
- какой рекламный бюджет будет на это выделяться;
- понимает ли заказчик весь процесс от и до.
Всё это нужно выяснить и проработать ещё до начала работ. Только в этом случае я смогу сделать всё адекватно, а заказчик требовать что-то конкретное и отслеживать результат.
Стратегия будет сформирована и прописана в текстовых документах и электронных таблицах, предоставлена заказчику на согласование и после этого можно приступать ко всем остальным работам.
Сроки: 1-3 недели
Стоимость: 30 000 рублей
Разработка сайта / посадочных страниц
Если у заказчика нет сайта или хотя бы страницы в интернете, их необходимо разрабатывать. Иначе даже интернет-рекламу будет некуда вести. В зависимости от поставленных задач и нужд заказчика я могу создавать:
- отдельные посадочные страницы;
- корпоративные сайты.
При разработке могут использоваться готовые решения при помощи интернет-сервисов или полноценная разработка с участием программиста на ваш выбор.
Последовательность действий:
- Мы с вами созваниваемся, лучше всего по Skype, Telegram или Zoom (в этих программах можно показывать свой экран собеседнику) и подробно обсуждаем проект.
- Конспектируем все важные моменты, требования и пожелания с учётом маркетинговой стратегии для вашего направления деятельности или нескольких.
- Составляем план действий, сроки, необходимых специалистов и материалы, которые вы должны предоставить. (картинки, видео, тексты)
- На основе предоставленных сведений я составляю текстовый прототип сайта, где указано, что в нём должно быть с точки зрения маркетинга и продаж.
- Если вы его утверждаете, то составляется первый схематический прототип, где вы сможете увидеть визуально, где и какие элементы сайта будут находиться.
- После утверждения этого прототипа создаётся полноценный дизайн со всеми элементами.
- И только после утверждения этого полноценного прототипа можно будет разработать сайт по готовому прототипу.
При таком подходе ошибки и несоответствие требованиям заказчика практически исключены — ведь он сам принимает участие в разработке сайта с самого начала проекта. Каждый этап согласовывается, и вы точно понимаете, что получите в итоге. Каждое действие подробно объясняется языком заказчика, без сложных терминов, и без вашего согласия ничего не происходит.
Сроки: от 2 недель до нескольких месяцев
Стоимость: от 20 000 рублей
Настройка и ведение контекстной рекламы
Если у вас уже есть сайт или хотя бы одна страница, на неё можно настраивать контекстную рекламу в поисковой системе Яндекс, получая постоянный поток заинтересованных клиентов в вашей услуге или товаре.
Эта услуга делается в 2 этапа:
Обычно заказчик, выбрав устраивающего его исполнителя, в дальнейшем обращается к нему же на ежемесячной основе за ведением рекламы. Ведь просто настроить недостаточно — нужно постоянно анализировать результаты, оптимизировать настроенные рекламные кампании, улучшать их эффективность, тестировать новые подходы регулярно, чтобы в долгосрочной перспективе сокращать расходы и увеличивать прибыль.
Без специалиста это невозможно — собственнику бизнеса попросту некогда будет заниматься этой работой, на которую обычно уходит от 1 до 3 часов ежедневно. И больше того — собственнику, даже если он сам и захочет ею заниматься, придётся обучиться хотя бы основам контекстной рекламы, на что уйдёт ещё больше времени или денег.
Настройка и ведение — 2 разных процесса. И оплачиваются они тоже по-отдельности. Рассказываю поэтапно.
Настройка контекстной рекламы
- Получение базовых ключевых фраз. На этом этапе заказчик предоставляет подробную информацию об услуге или товаре, которую хочет продавать через интернет. Благодаря ней, анализу конкурентов и запросам в поисковых системах я смогу составить базовый список ключевых фраз, по которым этот товар или услугу могут искать в интернете. Заказчик должен утвердить этот список и убрать лишнее. Поскольку вы лучше других разбираетесь в своём продукте, вы можете предоставить мне много даже для меня неочевидной информации, что положительно скажется на результате в дальнейшем.
- Сбор семантического ядра. Используя полученный список фраз от заказчика, я при помощи специальных сервисов и программ собираю полноценный список запросов потенциальных клиентов, которые предоставляет поисковая система Яндекс в вашем регионе. Во всех возможных вариациях и формулировках. Затем предоставляю его заказчику на согласование.
- Настройка рекламных объявлений. Непосредственно настройка рекламы начинается с этого этапа. По собранным, отфильтрованным и утверждённым заказчиком фразам разрабатываются рекламные объявления в разных форматах рекламных кампаний, которые тоже согласовываются с заказчиком.
- Пополнение рекламного бюджета. После настройки и утверждения всех деталей заказчик пополняет бюджет в рекламном аккаунте, и рекламу можно запускать.
- Запуск. После того, как бюджет пополнен и рекламные кампании запущены, настройка считается завершённой.
Сроки: 2-3 недели
Стоимость: от 20 тысяч рублей
Ведение контекстной рекламы
- Анализ рекламных кампаний. После настройки специалист отсматривает показатели: расходы бюджета, количество полученных заявок и звонков, их стоимость, выявляет плохо работающие рекламные кампании и причины некорректной работы.
- Анализ сайта и поведения пользователей. Помимо очевидных показателей рекламы нужно также смотреть, как ведёт себя каждый посетитель вашего сайта: как он действует, почему не заказывает, мешает ли ему что-то в процессе это сделать технически — всё, что мешает покупке.
- Корректировки и тестирование. Если старые рекламные кампании не работают или работают неэффективно, нужно отключить их, создать вместо них новые, постоянно редактировать расходы бюджета, создавать новые страницы с разными предложениям для ваших клиентов, которые тоже необходимо согласовать и разработать.
Этот процесс бесконечен. Что-то перестаёт работать, а новые инструменты появляются. Существуют конкуренты с возможно лучшим предложением, чем у вас, более удобными сайтами, выгодной ценой, большим бюджетом и своими рекламными связками. Всё это нужно постоянно мониторить и вносить изменения, чтобы получать стабильный результат.
Сроки: 4 недели
Стоимость: от 20 000 руб/месяц
Настройка и ведение таргетированной рекламы
Настройка и ведение таргетированной рекламы в социальных сетях по принципу работы с заказчиком почти идентична, но технически имеет большое отличие: в поисковых системах пользователь сам задаёт осмысленный запрос товара или услуги, т.е. у него уже есть желание заказать или купить что-то.
В социальных сетях найти очевидных запросов пользователя практически невозможно, поскольку это не главная их функция. Социальные сети собирают информацию преимущественно об интересах пользователя:
- на какие аккаунты подписан;
- на какой контент реагировал;
- с кем он дружит и с чем взаимодействует.
То есть здесь у вас нет никаких явных признаков желания что-то купить, но есть потенциальный интерес. А значит, настройка будет осуществляться не по ключевым фразам, а по психологическому портрету пользователя (во многом основанному на домыслах).
Настройка таргетированной рекламы
- Получение психологического портрета пользователя. Заказчик предоставляет подробную информацию об услуге или товаре, которую хочет продавать через интернет, а также описывает примерный портрет потенциального клиента: интересы, желания, пол, возраст и т.д. Принцип тот же — поскольку вы лучше других разбираетесь в своём продукте, вы можете предоставить мне много даже для меня неочевидной информации, что положительно скажется на результате в дальнейшем.
- Сбор аудитории. Используя полученный список от заказчика, я при помощи специальных сервисов и программ собираю полноценный список аудитории потенциальных клиентов, которые предоставляет любая из платформ социальных сетей — ВКонтакте, Майтаргет и т.д. Затем предоставляю его заказчику на согласование.
- Настройка рекламных объявлений. Непосредственно настройка рекламы начинается с этого этапа. По собранным, отфильтрованным и утверждённым заказчиком портретам аудитории разрабатываются рекламные объявления в разных форматах рекламных кампаний, которые тоже согласовываются с заказчиком.
- Пополнение рекламного бюджета. После настройки и утверждения всех деталей заказчик пополняет бюджет в рекламном аккаунте, и рекламу можно запускать.
- Запуск. После того, как бюджет пополнен и рекламные кампании запущены, настройка считается завершённой.
Сроки: 2-3 недели
Стоимость: от 20 тысяч рублей
Ведение таргетированной рекламы
- Анализ рекламных кампаний. После настройки я отсматриваю показатели: расходы бюджета, количество полученных заявок и звонков, их стоимость, выявляю плохо работающие рекламные кампании и причины некорректной работы.
- Анализ сайта / аккаунта в соц. сетях и поведения пользователей. Помимо очевидных показателей рекламы нужно также смотреть, как ведёт себя каждый посетитель вашего сайта или аккаунта: как он действует, почему не заказывает, мешает ли ему что-то в процессе это сделать технически — всё, что мешает покупке.
- Корректировки и тестирование. Если старые рекламные кампании не работают или работают неэффективно, нужно отключить их, создать вместо них новые, постоянно редактировать расходы бюджета, создавать новые страницы с разными предложениям для ваших клиентов, которые тоже необходимо согласовать и разработать.
Сроки: 4 недели
Стоимость: от 20 000 руб/месяц
SEO-оптимизация
- Техническая оптимизация сайта. Сюда входят все рутинные процессы, относящиеся непосредственно к вашему сайту — скорость загрузки, заголовки, тексты, ключевые фразы, структура сайта, домены, поддомены, видимость для мобильных устройств и так далее по списку.
- Семантика и контент. Всё, что относится к поисковым запросам пользователей — статьи, структура сайта с точки зрения поисковой логики, семантическое ядро и прочее.
- Ссылочное ранжирование, или внешняя оптимизация. Главным образом анализ имеющихся внешних ссылок на ваш сайт и постоянная закупка новых.
- Маркетинг. Помимо технических особенностей, сайт должен быть грамотно проработан с точки зрения маркетинга и продаж, а это уже больше человеческий фактор.
Сроки: от 1 до нескольких месяцев
Стоимость: от 70 000 руб/месяц